Владимир Артяков расплатится за свою популярность бюджетными деньгами (Самара))

Администрация Самарской области намерена потратить 15 млн рублей на пиар Владимира Артякова . Сумму планируется освоить до конца этого года. По мнению ряда наблюдателей, начало масштабной пиар-кампании связано с низким рейтингом самарского губернатора.

Главное управление организа­ции торгов Самарской области разместило на своем сайте заказ на организацию пиар-кампании губернатора Владимира Артякова в начале этой недели. Стартовая цена перво­го лота — подготовка и публикация информа­ционных и информационно-аналитических материалов о деятельности органов исполни­тельной власти Самарской области в област­ных и федеральных печатных общественно-политических изданиях — 7 млн рублей. Размещение информационных материалов о деятельности губернского руководства на ТВ обойдется областной казне еще в 5,2 млн ру­блей. На популяризацию образа Владимира Артякова в радиоэфире и в Интернете выде­лят еще 2,7 млн рублей. Аукционы состоятся 7, 12 и 13 октября соответственно. Согласно техническому заданию освоить полученные средства победители торгов должны будут до конца этого года.

При этом расходы губернских властей по многим социальным направлениям на фо­не стоимости трехмесячной пиар-кампании губернатора выглядят довольно скром­но. Например восстановление уничтожен­ных пожарами лесных массивов Тольятти, по предварительным оценкам, будет стоить по­рядка 50 млн рублей, всего лишь в три раза больше той суммы, которую «Белый дом» по­тратит на повышение имиджа Владмира Ар­тякова. На эти же деньги, например, можно было бы закупить 20 машин «скорой помо­щи» или восемь квартир для ветеранов Вели­кой Отечественной. Впрочем, расходы на пи­ар самарского губернатора, известного своим неравнодушным отношением к «роскош­ной» жизни, не так уж и велики по сравнению с тратами на его резиденцию. Только на ре­монт ограждения и системы охраны, а также на строительство котельной для «дома губер­натора» облбюджет этим летом выделил 6 и 17,5 млн соответственно.

Наблюдатели связывают активизацию гу­бернаторских пиарщиков с низким рейтин­гом их патрона и с усилившимися в последнее время слухами о его возможной отставке. Так, в конце августа министерство регионального развития опубликовало доклад, посвящен­ный оценке эффективности деятельности ор­ганов исполнительной власти субъектов РФ в 2009 году. Работа региональных властей оце­нивалась сразу по нескольким параметрам: экономический рост, доходы населения, здравоохранение, образование, жилищно- коммунальное хозяйство, строительство, безопасность граждан, организация государ­ственного управления, эффективность расхо­дования бюджетных средств. Самарская об­ласть в рейтинге российских регионов во всех перечисленных сферах не попала даже в пер­вую двадцатку. Для примера, по достигнутой общей динамике эффективности наш регион занял лишь 81-е место из 83, в сфере эконо­мики и госуправления — 76-е, в образовании — 81-е. Доля неэффективного
1353
расходования бюджетных средств в общем объеме консо­лидированных бюджетов российских реги­онов составила 6%. Немаловажным факто­ром, влияющим на общую характеристику деятельности губернского руководства, под­черкивают аналитики, является оценка ра­боты областных властей жителями региона. Этот показатель, характеризующий по сути поддержку политики губернаторской коман­ды жителями нашей области, за истекший пе­риод снизился с 41% до 30%. Наблюдатели не исключают, что снижение рейтинга самар­ского губернатора Владимира Артякова мо­жет не лучшим образом отразиться на его ка­рьере в качестве руководителя области.