"Золотые" яйца и День без маршруток: обзор прессы Воронежской области

Обзор воронежских СМИ за 20-26 сентября

Экономика

Воронежское УФАС взялось за производителей муки и яиц, об этом в номере от 21 сентября пишет Коммерсантъ(Воронеж) .

«В конце минувшей недели управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Воронежской области возбудило сразу несколько дел по итогам анализа ценовой политики участников рынка пищевых продуктов региона. Так, ведомство усмотрело признаки необоснованного установления разных цен на муку для оптовых покупателей со стороны ОАО «Мукомольный комбинат «Воронежский»». По информации ведомства, компания «экономически и технологически» необоснованно предлагала цены для оптовых покупателей муки, используемой в хлебопечении. Как отмечают в УФАС, ОАО «Мукомольный комбинат «Воронежский»» является единственным предприятием такого профиля на территории областного центра, что свидетельствует о его доминирующем положении на рынке. Кроме того, ведомство возбудило дела по признакам картельного сговора четырех региональных птицефабрик: ООО «Птицефабрика Икорецкая», ООО » Птицепром «Бобровский»», ООО «Ряба» и ООО СХП «ППХ Заброденское». По мнению антимонопольщиков, компании совершали согласованные действия при оптовой реализации яиц, что привело к «установлению и поддержание необоснованно завышенных цен на данный товар». Как пояснили в антимонопольной службе, поводом к возбуждению дела стала информация, поступившая в управление из облправительства, которое сообщило о резком, на 39,4%, росте цен на яйца».

Мост у автовокзала не нужен ни чиновникам, ни пешеходам, об этом пишет еженедельник «Моё!» в номере от 21 сентября.

«Мост на Московском проспекте в районе автовокзала горожане уже окрестили памятником чиновничьей глупости. Это яркий пример фразы: «Сначала сделали — потом подумали». Сооружение сначала построили, а уж потом спохватились, что «забыли» снабдить его лифтами и системой вентиляции. При этом история с переходом напоминает бразильский сериал. Изначально открыть его планировали ещё до начала нового года. Но тогда строителям помешали «неожиданно» ударившие морозы, из-за которых они не смогли закончить отделку. Открытие было перенесено на весну. Но и весной оно не состоялось», — пишет издание.

«В июле Алексей Гордеев назвал такую конструкцию бессмысленной и пообещал, что обратится с просьбой довести переход до ума к министру внутренних дел Рашиду Нургалиеву (федеральную программу «Повышение безопасности дорожного движения», по которой на деньги из федерального бюджета строился переход, курирует МВД ). Но с тех пор к переходу, чтобы «довести его до ума», никто даже не притронулся. Вместо этого чиновники, видимо устав ждать, махнули рукой да и открыли переход таким, какой есть. Произошло это без помпезности и перерезания ленточек. Просто 14 сентября народ проснулся и увидел, что турникет, разделяющий полосы движения под мостом, заварили, а светофор перед зеброй убрали… Единственным пут
3b99
ём через дорогу оказался надземный переход. Впрочем, есть ещё два пути — обогнуть турникет или перелезть через него и перебежать дорогу, рискуя попасть под колёса».

«Преодолеть три лестничных пролёта вверх, а потом столько же вниз для пенсионеров или людей с дорожными сумками — дело нелёгкое. А с детской коляской или чемоданом на колёсиках — так и вовсе невозможное. Пандусы перехода для этого совершенно не предназначены. Как по такому крутому пандусу будут заезжать инвалиды-колясочники — тоже вопрос».

При этом, как отмечает издание, акта приема-передачи моста в мэрии нет, то есть фактически он не принадлежит городу. В облправительстве журналистам пояснили, что строительство перехода курировали городские власти. «Выходит, что многострадальный переход в прямом и переносном смысле слова висит в воздухе. Получается, что в нынешнем виде мост не нужен никому — ни пешеходам, ни чиновникам. Но не слишком ли дорогое удовольствие? Для сравнения, оборудованный лифтами надземный переход у торгового центра «Московский проспект» обошёлся владельцам ТЦ в 61 миллион рублей, а на недоделанный переход без лифтов у автовокзала федеральный бюджет потратил 82 миллиона. Таким образом воронежские чиновники в очередной раз доказали, что лёгких и дешёвых путей не ищут», — отмечает «Моё!».

Общество

Жители уцелевших домов после пожара в Масловке тоже считают себя пострадавшими, пишет в номере от 23 августа Коммерсантъ(Воронеж) . Как пишет издание, жители 27 домов, уцелевших в результате пожара в конце июля в поселке Масловка Левобережного района Воронежа, подготовили обращение к премьеру Владимиру Путину , главе Минрегиона Виктору Басаргину и губернатору Алексею Гордееву с просьбой помочь им. «Они считают, что власти про них «забыли», отказав в полноценной помощи в восстановлении жилья и здоровья, а также жалуются на строителей домов для погорельцев, которые «повреждают коммуникации». Представители муниципалитета считают требования подписавшихся сомнительными, отмечая, впрочем, что «готовы рассмотреть нестандартные ситуации», — пишет издание.

«Обращение подготовлено примерно 100 жителями 27 домов по улицам Солдатское Поле и Горняков, сгоревшим 29 июля из-за охвативших окраины Воронежа лесных пожаров. Авторы письма утверждают, что «государство о них забыло», поскольку местные власти отказывались включать их в списки пострадавших, хотя приезжавшие в Масловку губернатор Алексей Гордеев и мэр Воронежа Сергей Колиух обещали помочь», — пишет «Коммерсантъ».

«Все внимание уделяется только погорельцам. Им строят дома, выделяют матпомощь, по первому требованию помогают врачи. Мы спасали свои и чужие дома, вытаскивали из огня детей и инвалидов. Теперь соседи называют нас дураками, спрашивают: зачем вы спасали свои халупы? На фоне новых красивых зданий, которые строят для них, наши дома, частично также поврежденные огнем, выглядят как бельмо на глазу. Но разве мы не пострадавшие?» — цитирует газета жителей уцелевшей части поселка.

«Кроме того, они недовольны действиями строителей и соседей-погорельцев, якобы грозивших им расправой в первые дни после пожара, когда еще не было известно о компенсации тем, у кого дома сгорели полностью. «Здесь круглосуточно работает тяжелая техника, мы не можем выпустить детей на улицу. Строители неоднократно отрезали нас от телефона и водоснабжения», — отмечается в письме.

«В мэрии Воронежа и областном правительстве ситуацию комментировать отказались, сославшись на то, что «еще не получили данное письмо». Председатель Воронежской гордумы Александр Шипулин , избранный от Масловки, усомнился в обоснованности претензий. «Люди, дома которых не сгорели дотла, не могут, по законодательству, рассчитывать на компенсации, они, соответственно, не включаются в списки. Да и грех жаловаться жителям поселка: туда подводят новые коммуникации, хорошую дорогу. Ими же будут пользоваться не только погорельцы», — считает он. Господин Шипулин добавил, что еще работающая спецкомиссия «готова рассмотреть все обращения и нестандартные ситуации», связанные с последствиями июльских пожаров».

В Воронеже всемирный День без автомобиля чуть не превратился в День без маршруток, написала газета «Молодой коммунар» в номере от 23 сентября.

«Это становится доброй традицией, как новогодний поход в баню. Каждый год 22 сентября несколько видных московских чиновников спускаются в метро и едут на работу. Потом дают интервью прессе и обмениваются впечатлениями друг с другом, неизменно удивляясь достигнутой скорости передвижения. В Париже и Льеже соседи уплотняются и едут из пригорода на работу вместо двух на одной машине. В Воронеже самоубийцы садятся на велосипеды. Именно к этому времени на югах завершается бархатный сезон, и с курортов возвращаются самые «крутые» обитатели города. У них накопилось много дел; они садятся на свои огромные джипы и начинают ездить туда-сюда, занимая по полторы полосы, так как маленько подзабыли навыки вождения».

«В Стокгольме и Лондоне 22 сентября частично перекрывают движение. В Воронеже жители перекапывают проезды дворов, вбивают железные трубы и вешают на них старые автопокрышки, чтобы водители не пытались прорваться здесь в объезд пробок. Воронеж занимает третье место в стране по уровню автомобилизации населения, и каждое 22 сентября он это с гордостью демонстрирует. В прошлом году всемирный автовыходной в Воронеже не просто провалился — это был самый «пробочный» день сезона! Путь от памятника Славы до площади Ленина занимал 1 ч. 50 мин.!»

«На этот раз городские власти решили более основательно простимулировать праздник. В Воронеже на день снизили плату за проезд в общественном транспорте: в большегрузных автобусах — до пяти, в » ГАЗелях » — до шести рублей. Примерно так же поступили в Берлине и Минске. Но в Минске транспорт муниципальный, в Берлине акцию финансировал бундесбюджет. А у нас финансовая ответственность осталась на частном маршруточнике. Который мог запросто взять и плюнуть на это благородное дело. Многие взяли и плюнули. Но это еще была не вся беда. Оказывается, День без автомобиля у нас совпал с операцией «Автобус», которую проводила ГИБДД «.

В результате, пишет газета, сотрудники ГИБДД тормозили маршрутные «ГАЗели», переполненные стоявшими людьми, что является нарушением правил. По словам водителей, на линию не вышли около 30% машин — из-за нерентабельности работы. «Как выяснилось, хозяева большинства маршрутов оставили прежнюю планку доходов, которые водитель вечером должен сдать в гараж. То есть маршруточников фактически вынуждали либо финансировать акцию из своего кармана, либо брать «стоячих» пассажиров».

Происшествия

Кого наказали за взрыв склада пиротехники в Воронеже через год после ЧП — этот вопрос задает «Комсомольская правда» в номере от 23 сентября. Как напоминает издание, в среду 23 сентября 2009 года в Воронеже на улице Краснознаменной прогремел взрыв на пиротехническом складе, в результате погиб человек, десятки получили ожоги и ранения, получили повреждения жилые дома.

«Осенью 2009-го на руинах взорвавшегося склада чиновники вещали в телекамеры, что ни один виновный в этом бессовестном ЧП не уйдет от персональной ответственности. Было такое чувство, что взрыв обнажил какие-то глубинные городские проблемы — клубок из нитей коррупции, халатности и предопределенной безнаказанности. Испугались тогда многие. Но прошел год. Суд грозит одному человеку — директору бывшей «Омеги» Алексею Рыжову . Прежний начальник Областного управления МЧС генерал-майор Павел Куприенко ушел, по официальной версии, не из-за взрыва, а из-за возраста (генералу было 58) и потому, что у него закончился контракт (управлением он руководил десять лет, и, кстати, действительно успешно)».

«19 августа 2010 года Алексею Рыжову было предъявлено окончательное обвинение по трем статьям — «уничтожение или повреждение имущества по неосторожности», «нарушение правил учета, хранения, перевозки и использования взрывчатых, легковоспламеняющихся и пиротехнических средств», «подделка, изготовление или сбыт поддельных документов». В общей сложности суд может назначить ему наказание до пяти лет лишения свободы», — говорит Роман Гречущев, следователь по особо важным делам отдела по расследованию особо важных дел о преступлениях против личности и общественной безопасности СУ СКП РФ по Воронежской области.

«Алексей Рыжов, напомню, был арестован в прошлом октябре. В СИЗО он провел пять месяцев и в марте этого года вышел под залог в полмиллиона рублей (сейчас Рыжов работает охранником). Деньги вносила супруга Ирина. В залоге этом, на самом деле, ничего удивительного — если кто не помнит, президент лично решил, что обвиняемых в экономических преступлениях не нужно мариновать до суда в тюремных застенках. Удивительно другое: почему Рыжов — один? В Перми сейчас идет суд по делу «Хромой лошади», и там отвечают восемь человек: из руководства клуба — соучредитель, исполнительный директор и арт-директор, а также пиротехники и инспекторы Госпожнадзора — в том числе бывший главный инспектор Пермского края. У нас же, говорят следователи, по документам «Омеги» выходит так, что привлечь к ответственности по закону больше некого. Если помните, Рыжов сам пришел в Следственное Управление через несколько дней после взрыва — приехал из Краснодарского края из отпуска. А спецслужбы порядка двух недель умоляли сдаться Романа Чепелянова , которого считали хозяином «Омеги». Потом же им пришлось оправдываться: промах вышел — Чепелянов в фирме никто. Скромно — муж одного из соучредителей. А то, что Роман раздавал журналистам погонные метры интервью в качестве то «генерального директора», то «руководителя», так газеты ведь к делу не пришьешь. Позже следователи выяснили: официально в фирме числились директор (Рыжов), бухгалтер и пиротехники».

«Нами установлено, что директор «Омеги» систематически давал незаконные указания подчиненным складировать неразорвавшиеся пиротехнические снаряды в помещении бывшей котельной. 23 сентября пиротехник разбирал очередной снаряд. Тот сдетонировал, начался пожар, что и привело к взрыву», — поясняет следователь Роман Гречущев.

Несмотря на то, что фирмы «Омега» больше нет, она продолжает работать, пишет «КП». «Говорят, два бывших ее сотрудника купили под ключ организацию ООО «Золотая Нива» (это название указано в реквизитах). У нее новый директор. Но контора везде называет себя то «Vip ШОУ», то «проект «Vip ШОУ». А на официальном сайте фирмы — вообще странная формулировка, из которой следует, что есть еще «проект «VipShow.ru», а Роман Чепелянов — его генеральный директор… 16 марта 2010-го «Золотая Нива» получила лицензию на использование пиротехники повышенных классов опасности. И теперь «Vip ШОУ» без проблем устроит вам фейерверк. Самый дешевый — десять тысяч рублей. А самая «качественная пиротехника», пояснили в фирме, оказывается, китайская…»