В Дагестане создаются новые подразделения спецназа


  В Дагестане создаются новые подразделения спецназа

В Дагестане создаются специальные подразделения МВД по образцу силовых структур президента Чечни Рамзана Кадырова, главная задача которых — борьба с вооруженным подпольем. Предполагается, что новообразованные дагестанские спецотряды будут починяться напрямую главе республике Магомедсаламу Магомедову.

Согласно договоренностям с федеральным центром, новые подразделения будут насчитывать 750 бойцов и офицеров и дислоцироваться неподалеку от Махачкалы во временном палаточном городке. По словам первого вице-премьера республики Ризвана Курбанова, в будущий спецназ уже приняты более ста человек, в основном бойцы, имеющие опыт боевых действий в Чечне и других горячих точках.

По данным газеты «Коммерсант», идея создания спецподразделения для борьбы с вооруженным подпольем в горной и лесистой местности принадлежит главе республики Магомедсаламу Магомедову. Об этом он договорился еще в середине августа в Сочи на встрече с президентом России Дмитрием Медведевым. По итогам переговоров с министром внутренних дел России Рашидом Нургалиевым было принято решение о формировании в Дагестане спецполка внутренних войск, состоящего их трех батальонов, и это несмотря на то, что в республике борьбу с вооруженным подпольем ведут специальные подразделения ФСБ, МВД и ряда других силовых структур.

Лучше бы они на эти деньги купили две «Черных акулы»
В списках нового спецназа уже 150 человек, отбор производится через военкоматы и управления внутренних дел. По словам некоторых представителей «традиционных» силовых структур, они предпочли бы, чтобы выделяемые на создание нового спецподразделения средства пустили на приобретение двух многоцелевых вертолетов типа»Черная акула» или «Аллигатор», способных «работать» днем и ночью. Многим спецподразделениям, ведущим борьбу с террористами в Дагестане, не хватает современных средств спутниковой связи и слежения за местностью. Силовики, несущие службу в Дагестане, предполагают, что новое подразделение будет «личным спецназом» по типу кадыровского в Чечне, и создается оно для противостояния другим кланам в республике, рвущимся во власть, для того чтобы поставить на место конкурентов, у которых есть вооруженные бригады.

Дагестанский журналист Нариман Гаджиев считает, что контролировать республику только лишь административными методами власть не способна, отсюда и возникла необходимость создать дополнительные силовые подразделения, прямо подчиняющиеся главе Дагестана:

— В силу того, что политическая жизнь Дагестана не предполагает дискуссий, как в Европе, тут доброе слово должно обязательно подкрепляться пистолетом. Есть, конечно, ФСБ, министерство внутренних дел, но ни одна из этих служб напрямую не подчиняется главе республики. А если у тебя нет силовых структур, которые могут обеспечит
1800
ь выполнение твоего приказа, то приказ остается формальным.

— Каковы принципы отбора в новый спецназ?

— Обязателен опыт армейской службы, лучше в специальных подразделениях. Я думаю, что и из работников МВД будут отбирать, из тех подразделений, которые составляют огневые группы. Среди них будут выбирать наиболее достойных, предлагать им за более высокую плату заниматься тем же самым в составе этого подразделения. Судя по тому, что набирают не всех подряд, видно, что идет отбор. А желающие есть, конечно. Зарплата высокая. В нашей республике 30-35 тысяч рублей для рядового – очень высокая зарплата.

— Насколько вероятны конфликтные ситуации между федеральными силами и новыми республиканскими спецподразделениями?

— Смотря чем будут заниматься федеральные подразделения. Если борьбой с терроризмом, то есть выполнять общее дело, то этих конфликтов быть не должно. Другое дело, как федеральные подразделения могут понимать эту борьбу. К сожалению, есть случаи, когда сосредоточенные в республике разные спецподразделения понимают борьбу с терроризмом очень широко и очень по-своему.

Наблюдатели называют инициативу руководства Дагестана «клише с действий Рамзана Кадырова». Между тем в специальных моторизованных батальонах президента Чечни (они были созданы в 2006 году) служат амнистированные боевики. Кадырову удалось вернуть из леса немало людей и сделать их своими союзниками. В Дагестане пока не готовы дать ответ, смогут ли власти использовать аналогичный ресурс в создании нового спецподразделения. По мнению экспертов, такая задача трудновыполнима, так как кланово-этническая структура общества Дагестана разделена как политическими, так и экономическими противоречиями, не говоря уже о религиозной составляющей, которая толкает все больше и больше людей в ряды вооруженного подполья.