Калининградский суд признал законной оптимизацию пригородных перевозок КЖД

Арбитражный суд Калининградской области признал недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Калининградской области в отношении Калининградской железной дороги , касающиеся изменений в расписании движения пригородных поездов. Как сообщили сегодня, 24 сентября, корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе КЖД, судом, в частности, было установлено, что региональное управление ФАС не представило фактов отсутствия у КЖД нерентабельности и экономической обоснованности оптимизации параметров пригородного сообщения. «Основываясь на фактах и представленных Калининградской железной дорогой материалах, суд пришел к выводу, что железной дорогой не было предпринято действий, ущемляющих права потребителей и, следовательно, неправомочности претензий антимонопольной службы», — отметил собеседник ИА REGNUM Новости . Кроме того, по данным КЖД, в судебном решении указано, что организация транспортного обслуживания пассажиров в пригородном сообщении, согласно законодательству, возложена на исполнительные органы субъекта Федерации. Ранее ИА REGNUM Новости сообщало о том, что ОАО » Российские железные дороги « были оштрафованы калининградским УФАС на 2,6 млн рублей за злоупотребление доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством России.

По данным УФАС, 1 февраля 2010 года в антимонопольный орган поступила коллективная жалоба жителей Зеленоградского района (всего 220 подписей) на действия КЖД по факту прекращения движения пригородных поездов по четырем маршрутам, в том числе: «Калининград-Зеленоградск», «Калининград-Светлогорск-2 через Зеленоградск», «Калининград-Багратионовск» и «Калининград-Советск».

В свою очередь, как сообщил корреспонденту ИА REGNUM Новости начальник юридической службы Калининградской железной дороги Григорий Вишня, КЖД считает признание УФАС ОАО «РЖД» в лице ее филиала нарушившим федеральный закон № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и последовавшее наложение штрафных санкций неправомерным и подлежащим обжалованию в судебных инстанциях.

Ранее ИА REGNUM Новости сообщало о планах РЖД прекратить пригородные пассажирские перевозки с 2011 года в трех регионах России — Приморском и Ставропольском краях и Калининградской области. В конечном итоге в Калининградской области маршруты были оптимизированы, а стоимость тарифа выросла с 10 до 12 рублей за одну зону (до 10 километров).