Письмо президенту: утечка мозгов нам не нужна


  Письмо президенту: утечка мозгов нам не нужна

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

В своей статье «Россия, вперёд!» вы затрагиваете актуальные проблемы современной действительности. Безусловно, такой шаг с вашей стороны, такое решительное приглашение российских граждан к сотрудничеству и, главное, сотворчеству, просто не может не вызвать ответных откликов. Поэтому в свою очередь и мы, студенты отделения журналистики 4 курса Пермского государственного университета, хотели бы поделиться с Вами нашими соображениями и предложениями.

Наиболее интересной нам показалась Ваша мысль о том, что в государственной поддержке в первую очередь нуждаются молодые специалисты и изобретатели. И действительно, именно от них зависит будущее нашей страны. Ведь основы мышления, миропонимания закладываются в молодости, и поэтому задача соответствующего духу времени воспитания молодёжи стоит как никогда остро.

Не секрет, что так называемая «утечка мозгов» — серьёзная проблема современного российского государства. Многие молодые учёные уезжают за границу, да что там, даже абитуриенты стараются поступить именно в зарубежный вуз, ведь западное образование считается намного более престижным и востребованным. Мы полагаем, что ситуацию нужно менять, а начинать нужно с создания привлекательного имиджа российского образования для потенциальных абитуриентов.

На наш взгляд, такой важной проблеме уделяется недостаточно внимания. Конечно, существуют государственные дотации и вливания в сферу высшего профессионального образования, но мы говорим не об этом. Мы говорим о грамотной пиар-кампании, о продвижении брэнда «Российское образование». Итак, а теперь представим конкретные пункты нашей программы:

1. Мы ценим, что Россия — это та страна, в которой можно получить образование бесплатно. Мы считаем, что нужно поддерживать эту традицию! Количество бюджетных мест в средне-специальных и высших учебных заведениях ни в коем случае не должно сокращаться. Ведь наличие возможности поступить в вуз благодаря собственным талантам и способностям, а не только хорошему материальному положению родителей — это признак действительно развитого, демократического государства.

2. Нужно доработать систему поощрения успевающих студентов. Наличие весомых стипендий, возможности бесплатно посетить другие страны и т.п. — отличное вознаграждение за качественную учёбу. Кроме того, стоит уделять большое внимание системе информирования студентов. Имеющаяся на сегодняшний день, работает по принципу «кому надо, тот где-то узнает» явно устарела.

3. В последнее десятилетие в России наметилась тенденция, которую можно условно назвать «пора менеджеров». Средне-специальные и высшие учебные заведения увеличили количество мест на юридических и э
1d73
кономических факультетах. В то время как инженеров становится всё меньше. В итоге — в стране есть кому руководить, но не кому работать под началом этих руководителей. Здесь, опять же, поможет грамотная пиар-кампания. Но, конечно, без улучшения условий работы на заводах, без существенного подъёма производства не обойтись.

4. Не так давно Пермский государственный университет получил весомый денежный грант. Университету удалось улучшить свою техническую базу. У преподавателей появились личные ноутбуки, в аудиториях — новые проекторы. Это дало возможность усовершенствования учебных программ. И мы студенты, можем сказать, что это действительно эффективно. Нужно и далее давать возможности университетам к улучшению именно технической базы. Ведь мы живём в век новых технологий и прогрессивного мышления.

5. Для улучшения качества образования в целом нужно создать программы для повышения профессиональной подготовки преподавателей.

6. Так же мы считаем, что очень эффективной была бы программа «студенты преподают». Чтобы самые лучшие студенты старших курсов проводили занятия в школах. Тем самым направляя школьников и помогая им выбрать специальность. Тогда проблема школьников с профориентацией будет частично решена. Кроме того, активные студенты смогут реализовать себя, помогая своим будущим коллегам сделать выбор.

7. Возможно, полезным будет создание в вузах пиар-групп. Которые занимались бы информационной поддержкой средне-специального и высшего учебного учреждений. Так же данные пиар-группы могли бы проводить информационные акции в поддержку соц. незащищённых студентов. В настоящее время в вузах существуют профсоюзы, которые должны информировать учащихся, отстаивать их права. Но на деле очень малая часть студентов знает о своих правах и может воспользоваться своими
привилегиями. Нужно устранять именно эту тотальную юридическую безграмотность, эту социальную пассивность.

8. Создание при университетах большего количества средне-специальных учреждений, чтобы как можно больше граждан могли поступить в вузы и получить профессиональную квалификацию.

9. Также нужно налаживать сотрудничество с предприятиями, готовыми предоставить студентам рабочие места. Потому что проблема трудоустройства молодых специалистов стоит очень остро.

Таким образом, мы говорим о создании просвещённого общества. Да, именно такого, в котором более грамотные и преуспевшие граждане делятся своим знанием с другими. Такого, в котором знание — не привилегия аристократической «верхушки», а общедоступное благо. Такого, в котором все образовательные институты взаимодействуют друг с другом и позволяют каждому делать выбор. В таком обществе престижно иметь образование и можно успешно строить карьеру, создавать семью.

Нужно помогать и всячески поддерживать школьников и студентов. Чтобы у этих молодых, начинающих жить людей было стремление к получению знаний, а значит и достойного образования. Это поможет повысить уровень жизни. Вызовет желание у людей расти и развиваться как в личностном, духовном, так и в профессиональном плане.

С уважением, студентки Пермского государственного университета, Екатерина Трапезникова и Ирина Березина.