Трио — Россия, Турция и Иран — гораздо быстрее может достичь на Кавказе мира, чем любые консультации с американцами или с Евросоюзом по этой теме. Об этом заявил член Общественной палаты, тележурналист Максим Шевченко , комментируя указ президента России Дмитрия Медведева о запрете на передачу Ирану комплексов С-300, бронетехники, боевых самолетов, вертолетов и кораблей. «Иметь в лице Ирана конфликтную сторону — это безумие», — сказал Максим Шевченко.
«Иран имеет прямые отношения с Арменией. Иран имеет очень сильное влияние на ситуацию в Азербайджане. Иран вообще влияет на Южный Кавказ. Я, правда, не знаю, какие цели ставят современные российские политики на Кавказе, особенно на Южном Кавказе. Может там нет задачи достижения мира. Конфликт с Ираном — это как раз уход от возможного примирения в районе большого Кавказа. Дружить с Америкой и ссориться с континентальной державой, которая находится рядом, население которой скоро достигнет ста миллионов, и от которой зависит мир на Кавказе — безумие», — заявил Шевченко.
Причину непоследовательного поведения российской дипломатии тележурналист видит в том, что российская внешняя политика определяется узким закрытым кругом лиц, и мотивы принятия того или иного решения не обсуждаются.
«Многие дипломаты о том или ином повороте российской внешней политики узнают из утренних газет. Я могу сказать, что если Россия не скорректирует эту позицию, то это может стать прологом нового Мюнхена. Если Россия будет пособником в возможной войне с Ираном, то последствия, в том числе и для российского Северного Кавказа, лягут тяжелым бременем на плечи тех, кто сейчас просто открывает ворота для войны против Ирана», — подчеркнул Шевченко.