В Чебоксарах крупные торговые сети диктуют местным поставщикам минеральной воды «непосильные условия». «В частности, у некоторых торговых сетей появилось новое негласное правило: они требуют у поставщиков за размещение товара на самом видном месте до 4% оборота их продукции, что неоправданно высоко. Их желание выжать из производителя дополнительные средства за продвижение продукции сильно дестабилизирует рынок, вытесняя с него местных производителей», — как передаёт корреспондент ИА REGNUM Новости , к такому выводу пришли сотрудники Минприроды Чувашии по итогам проведённого маркетингового исследование рынка бутилированной питьевой и минеральной воды в столице республики.
По данным мониторинга, минеральные воды известных брендов в торговых точках расположены «на видных стеллажах, на входе и выходе из магазина, а местная продукция находится на самых нижних полках, не удобных для просмотра покупателей». В Минприроды отмечают, что качество воды у представленных в продаже известных брендов, в отличие от чувашских производителей, «далеко не всегда документально подтверждается»: «Декларация, подтверждающая соответствие качества и безопасности продукции требованиям нормативов, в некоторых торговых точках либо отсутствовала, либо менеджеры просили подождать неопределенное время, ссылаясь на необходимость её долгих поисков. Имеются факты несоблюдения международного стандарта качества минеральных вод, по которому минеральные воды должны разливаться только на месте добычи».
По оценке Минприроды Чувашии, на чувашском рынке минеральных вод от 60% до 80% занимают привозные известные марки вод, местные — максимум 40%, при этом в некоторых торговых точках продукция чувашских производителей вообще отсутствует. Что касается ценового уровня, то разброс цен на полках магазинов за бутылку объемом 1,5 литра составляет от 15,5 рублей до 19 рублей за местную воду и от 50 рублей до 350 рублей — импортную.